Экстренные действия и помощь водителю на ходу

Что делать, если водителю стало плохо
Пожалуй, одной из самых опасных ситуаций, которые могут произойти во время движения транспортного средства – это «выход из строя» водителя, например, когда он теряет сознание. В этом случае, даже полностью исправный автомобиль потеряет управление, так как водитель не сможет им управлять. Со стороны пассажиров, это даже страшнее, чем отказ тормозов, например, потому как при отказе какого-либо агрегата машины, водитель может удержать в своих руках хоть какой-то контроль над автомобилем. А если водитель не в состоянии вести машину, то она, в свою очередь, превращается в неуправляемый объект, несущий опасность людям в салоне и окружающим.

По идее проблемы со здоровьем должны выявляться во время медосмотра и получения медсправки для техосмотра, но на самом деле это скорее формальность и поэтому во всем придется полагаться только на себя и свою ответственность. В случае если в машине кроме водителя никого нет, и водитель потеряет сознание, ему никто не поможет. В противном же случае, роль спасителей предоставляется именно пассажирам. Во-первых, в правилах дорожного движения сказано, что нельзя садиться за руль в плохом самочувствии. Т.е., если вы чувствуете себя неважно, болит голова, живот и т.д., или просто сильно хотите спать, то лучше воздержаться от управления транспортным средством. Но иногда неприятность ничем не предвещается и она происходит неожиданно. Так давайте же разберёмся, что может и должен сделать пассажир в случае, когда водителю необходима помощь.

Если в поездке водитель почувствовал себя плохо, то лучше всего сразу остановиться, выяснить, в чем дело и принять соответствующие меры. Не стоит доводить ситуацию до критического момента, потому что потеря сознания – вещь довольно внезапная. Это может случиться по разным причинам: например, из-за попадания в салон отработанных газов из выхлопной системы, и, надышавшись ими, мозг легко может «отключиться». Также причиной потери сознания может послужить сердечный приступ или инсульт. В такой ситуации, пассажир должен попытаться разбудить водителя, при этом удерживая руль, чтобы не потерять управление автомобилем. Но не стоит затягивать с «тормошением» человека, так как если водитель не очнулся в течение нескольких секунд, то он не очнётся и в течение более долгого времени, и пассажирам придётся действовать самостоятельно, а именно срочно останавливать машину.

Даже сидя рядом с водителем, вы не сможете дотянуться до педали тормоза, поэтому лучшее, что вам может помочь, так это «ручник». Без педалей, вы также не сможете понизить  передачу. Поэтому, в крайних случаях, придётся прибегнуть к выключению двигателя, повернув ключ зажигания. В этом случае, при включенной передаче и выключенном зажигании, заглушенный мотор будет сильно препятствовать вращению колёс, так что автомобиль резко потеряет в скорости. Но параллельно необходимо удерживать руль, и направлять машину, чтобы избежать столкновения с каким-либо препятствием. Однако выключение двигателя ничего не даст, если водитель двигался с выключенной передачей (накатом), так как на «нейтралке» отсутствует прямое взаимодействие двигателя и колёс. В этом случае пассажиру в торможении может помочь только ручной тормоз.

В общем если вы водитель, то трезво оцените свое состояние, прежде чем садиться за руль. А если вы пассажир, то подумайте, прежде чем садиться в машину к водителю с явно выраженными «симптомами нездоровья». А если уж сели, то поглядывайте на его состояние, чтобы вы смогли вовремя  среагировать в критической ситуации.

Если водитель часто ощущает головные боли, головокружения, боли в спине, мышечные спазмы — стоит обратится для диагностики и коррекции состояния к реабилитологу.