Раннее рабочее утро 22-го сентябрьского дня еще было в ожидании к смене погоды. Осенний ночной дождик накрапал еще полчаса до выхода участников команды Центра водительского мастерства. Давно уже владеющие водительскими удостоверениями участники, решили проверить на своем опыте способность оперативно добраться с места старта до центра Киева с обозначенной организаторами праздника точкой у памятника Богдану Хмельницкому, что на Софиевской площади.

Пожелав друг другу «Ни гвоздя, ни жезла», каждый оседлал свой вид транспорта на сегодняшний день: Олег традиционно не расстался с рулем автомобиля, Сережа пересел на двухколесного друга, а Тане оставалось ловить маршрутку и добираться на перекладных.

Стартовав со Святошино в 8 утра, на конечную точку участники соревнования прибыли в таком порядке:

  1. Велосипедист, время прибытия 8.50
  2. Автомобилист, время прибытия 8.55
  3. Пешеход, время прибытия 9.00

велосипедист день без автоСергей (велосипедист): “Принять участие в мероприятии, посвященному Дню без авто, было спонтанным, и оттого более приятным решением. Специфика работы автоинструктором предполагает, что большая часть времени будет проходить за рулем четырехколесного друга, а велосипед остается для походов и покатушек.

Концепцию этого мероприятия поддерживаю всесторонне – необходимо популяризировать велосипед и здоровый образ жизни. Будучи велосипедистом с некоторым стажем, не по наслышке знаю о особенностях езды на велосипеде по Киеву. Город Киев большой, но автомобилей и пешеходов в нем еще больше, поэтому места на всех не хватает: пробки, тянучки, автомобили запаркованные во всех возможных и невозможных местах атакуют пешеходов, которые отвечают непредсказуемыми маневрами, переходом и движением по проезжей части в разрешенных и неразрешенных местах.

И между ними – велосипедисты, которым на тротуаре безопасней, но при этом создают помеху пешеходам. А на дороге велосипедистам угрожают автомобили, оставляющие для велосипеда полоску шириной в 50 сантиметров между боком авто и бордюром, обильно усыпанную мусором и битым стеклом.

Крайних и виноватых в этой ситуации нет, нужно решать ее комплексно – воспитывать культуру езды и поведения на дороге как автомобилистов, так и велосипедистов, создавать велодорожки и велопаркинги. Для более широкого развития концепции Bike-to-work (на велосипеде на работу) необходимо наличие на месте работы душевой и  места для хранения велосипеда, что делает радужную картину массового пересаживания с авто на велосипеды еще более радужной и призрачной. Но если всю эту систему не шатать, то перемен не будет, поэтому такие мероприятия, как “День без авто” и “Велодень” считаю очень нужными.

день без авто в киевеИ факт, что именно велосипедист первым добрался с Академгородка в центр  Киева в час пик, когда большинство людей атакует маршрутки и метро,  а дороги заполнены стоящими в пробках машинами,  подчеркивает состояние дорог и движения. Участники заездов с других районов также подтвердили эту расстановку сил – в пробках средняя скорость движения авто менее 15 км\час, и потому велосипед их с легкостью обгоняет.

Это не значит, что нужно всем садиться на велосипед – в плохую погоду, на больших дистанциях и в менее загруженное время автомобиль дает неоспоримое преимущество. Это означает, что нужно не упускать возможности покататься ради удовольствия. И в этот день удовольствие от езды было двойное – приятно осознавать некоторую социальную важность и значимость простого факта, что ты пусть на один день, но пересел с авто на велосипед.”

Олег (автомобилист): «Большую часть дня я провожу за рулем автомобиля. Скажу больше, мусор вывезти или в магазин сходить я тоже стараюсь на авто – потому что мне так удобно. Конечно, я приветствую другие способы передвижения, но ведь каждый, в конце концов, руководствуется ни сколько логическими постулатами, сколько своими ощущениями комфорта. Согласен, что крупные города переживают избыток автомобилей – и от этого никуда не деться. И такие мероприятия, разъяснения общественности тоже скорее мало отразятся на проблеме загруженности дорог и экологии. Может, когда то власть и примет какие-то кардинальные меры по улучшению ситуации, но на сегодня даже высокоразвитые страны не справляются с этими проблемами, не то, что Украина. Соответственно и “празднование” Всемирного дня без авто тоже пришло из этих стран – как способ актуализации внимания к проблеме автомобилизации. А вообще все нужно делать с умом, можешь и хочешь пройтись – пожалуйста, хочешь в авто – разумно, хоть и нужно сделать некоторые поправки. Ну например, избегать поездок на авто в момент традиционных заторов. Выучите, в какое время, как правило, формируются пробки, изучите разнообразные пути подъезда, что бы лабильно выбирать менее заторенные дороги, если вы все же попали в пробку – по возможности объедьте пробку, используя близлежащие альтернативные маршруты. Выезжайте пораньше – и вы точно никуда не опоздаете! Что касается опасности, то в пробках конечно аварии случаются часто, но они в большей части не существенны, водители их называют «карусель» или «поцелуи». А вообще, тренируйтесь, занимайтесь вождением больше и тем более безопасно вы будете ездить для себя и окружающих.»

велосипедист в киевеТаня (пешеход): «Конечно, автомобилем доезжать гораздо удобнее – это прежде всего мобильность и комфорт. Даже если ты стоишь в пробке, то гораздо приятнее находиться в салоне своего автомобиля, чем в маршрутке. Проезд в общественном транспорте тоже несет ряд преимуществ, например, метро можно добраться почти в любой конец Киева, не смотря на погоду, чего за автомобиль не скажешь. При поездке в метро можно более четко спланировать время прибытия без опозданий, плюс можно прочесть, что-то интересное или даже поспать, чего за рулем не сделаешь. Да порой бывает интересно так же поглазеть из окна маршрутки или автобуса на город. Часто слышала от заядлых автомобилистов: «О, а я сколько здесь езжу и ни разу не замечал!» И это нормально, поскольку внимание водителя полностью приковано к дороге, и лишь изредка удается четко разглядеть что-то интересное за окном.

По поводу сегодняшнего маршрута, который состоялся с 8 до 9 утра, то нельзя однозначно сказать, что он был очень сложен и забит, обычно бОльшая часть пассажиров все же едет на работу или к 8-ми или к 10-ти утра, создавая бОльшее давление. Хотя, конечно, еще очень многое зависит от работы самого транспорта. На финишную точку я пришла последней, отстав от своих коллег всего 5-10 минут, при том, что всего на поездку в центр города ушел час времени. Так, что если за погода за окном радует глаз, то пешая прогулка на метро или созерцание городских красот из окна транспорта, всегда будут на пользу здоровью и настроению!»

Привлечение внимания к проблемам экологии и транспорта затея весьма нужная. Проблема отсутствия финансирования вечна, как и проблема в ограниченности культуры участников дорожного движения. Подобные мероприятия вряд ли изменят предпочтения в передвижении, но способны обратить внимание на трудности других участников движения. Ведь для комфортного передвижения в стесненных условиях порой не так много надо – правильно и заранее спланировать маршрут и стараться не нарушать правила дорожного движения. Более того, в условиях тотальной урбанизации общества обучение в автошколах не достаточно, так как необходимо прививать глубокие знания и понимание безопасности еще со школьной скамьи, воспитывая прежде всего законопослушных пешеходов, скажите а кто то из них хоть раз держал в руках Правила дорожного движения? Хочется еще раз призвать велосипедистов, автомобилистов и пешеходов быть ответственными и внимательными, так как ценой небольшой ошибки на дороге может стать жизнь. Разве жизнь – это мало?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить