Автомобильные колёсаКолеса являются одними из самых важных узлов в транспортном средстве. Нет сомнений, что без колёс, машина ездить не будет. Поэтому подбирать правильные диски и покрышки нужно очень тщательно, ведь от этого зависит то, как машина будет себя вести на дороге.

Каждый уважающий себя водитель должен разбираться в типах резины, уметь контролировать давление в шинах, знать, какие покрышки для каких сезонов предназначены и т.д.

Начнём с общего устройства колеса автомобиля. В автошколе наверняка этот вопрос поднимался в разделе устройство автомобиля, но не грех и повторить. Итак, основой колеса является диск. Диски бывают штампованные, литые и точёные. Отличаются они друг от друга, как видно из названия, способом производства. Далее следует камера и непосредственно сама покрышка. Камера заполняется воздухом под определённым давлением и это позволяет поддерживать исходную форму покрышки при приложении к ней нагрузки. Сейчас наибольшую популярность получили бескамерные колеса, упрощающие процесс монтажа колеса, но повышающие требования к качеству покрышек и колесных дисков.

Значение давления воздуха в разных шинах может быть разное, и оно определяется их производителями. В среднем, нормальное давление составляет 2.0 бар, и для каждой машины оно имеет своё значение, указанное в её техпаспорте, но в зависимости от температуры окружающей среды и приложенной к колёсам нагрузке оно может меняться. Например, давление в накачанных зимой покрышках к весне возрастёт из-за увеличения температуры. А если ещё и нагрузить машину, то оно может достигнуть критической отметки.

Стоит внимательно следить за давлением в шинах, и для этого чаще пользоваться манометром (еженедельный контроль). Ведь если колесо недостаточно накачано, то резина по краям будет изнашиваться быстрее, возрастёт расход топлива, и возникает риск повредить диски. А если перекачать шины, то изнашиваться будут центральные дорожки покрышки, и возрастёт нагрузка на подвеску. Так что с давлением в шинах нужно быть внимательными.

Помимо этого, покрышки ещё делятся на летние, зимние и всесезонные. Каждый тип отличается определёнными свойствами и параметрами. Например, сравнивая с зимней, летняя резина обладает большей жёсткостью, что не даёт ей размягчаться под воздействием летней жары. Но на морозе она затвердеет и станет похожа на пластмассу, и ездить на такой резине по зимней дороге станет практически невозможно. В свою очередь зимние покрышки более мягкие, эластичные, и поэтому обладают лучшим сцеплением с дорогой. К тому же шины можно оборудовать шипами, хотя во многих странах это делать не разрешается. А вот летом, по жаре, они просто размякнут, будут сильно шуметь,  растеряют все шипы, если таковые были установлены, и очень быстро сотрутся.
Кроме большей жесткости, летние покрышки должны выполнять задачу отвода воды, на случай езды в дождь. Качественные летние шины обладают специальным рисунком протектора, выталкивающим воду наружу и обеспечивающим наилучшее зацепление колес с дорогой. Шины Continental и Yokogama помечаются специальными значками, подтверждающими безопасную езду в дождь.

«Всесезонка» же немного лучше себя ведёт на снежном покрытии, но на льду практически не спасает положения. Так что конструкторы не зря напрягались и создавали разные виды резины, для зимы – зимняя, для лета – летняя. Именно поэтому лучше иметь отдельно комплект зимних и летних колёс, чтобы не «переобувать» машину два раза в год. Но не стоит ставить разные покрышки на разные оси, комплект должен быть на четыре колеса, иначе вы рискуете, что вашу машину может занести на скользкой дороге, из-за разного коэффициента сцепления передних и задних колёс с покрытием. А компромисс в виде всесезонной резины не подойдёт для использования в областях страны с чётким разделением холодного и тёплого периодов.

Переходя к дискам, нельзя не уделить внимание тому, что литые диски смотрятся намного лучше, нежели штампованные. Но тут, помимо высокой стоимости, есть и свои подводные камни. Например, при ударе, мягкий штампованный диск погнётся, а литой может лопнуть. Конечно, с дорогими и качественными дисками это происходит реже, но, тем не менее, есть чего опасаться.

В итоге можно сделать вывод, что резина должна соответствовать сезону, давление в покрышках нужно постоянно контролировать, а диски необходимо ставить только исправные, без повреждений и дефектов. И путь будет комфортным и спокойным.