Основные агрегаты, из которых состоит автомобиль – это двигатель, шасси и кузов.

Основные агрегаты и расходные материалы автомобиля

Шасси оснащено системой управления и тормозной системой.

С кузовом все просто, здесь присутствует только электропитание и вентиляция.

Самой сложной системой является двигатель. У него есть системы охлаждения, питания (топливная, воздушная, электрическая) и отвода отработанных газов.  

При эксплуатации автомобиля, как и при использовании любого устройства, будут затрачиваться определенные расходные материалы. В нашем случае чаще всего вы будете заправлять свой автомобиль топливом (бензин, дизельное топливо и газ). В зависимости от типа топлива вы будете покупать его на специализированных заправочных станциях. Немалую роль будет играть и качество топлива. Ведь вы не хотите раз в месяц посещать СТО для ремонта и очистки топливной системы автомобиля? Поэтому лучше всего заправляться на станциях известных брендов. Нелишним будет изучить рынок на предмет поиска оптимального сочетания цена-качество топлива.

Также постоянными расходными материалами при прохождении планового технического обслуживания у вас будут различные фильтры. Это топливный, воздушный, фильтр салона, а также различные жидкости (моторное масло, тормозная и охлаждающая жидкость). Но чаще всего вы будете доливать жидкость в бачок омывателя-стеклоочистителя. При выборе вышеупомянутых расходных материалов желательно использовать только рекомендуемые производителем.

После определенного пробега автомобиля (в зависимости от марки и модели вашего авто), к расходным материалам будут добавляться периодически изнашиваемые части узлов и устройств (например, ремень привода газораспределительного механизма, ремни привода генератора, гидроусилителя руля, тормозные колодки, различные резиновые прокладки и уплотнители, которые будут заменяться при из износе).

Также со временем возникнет необходимость замены изношенных узлов целиком, это чаще всего может случиться с амортизаторами, сайлентблоками и шаровыми опорами (из-за плохих дорог и/или неаккуратной езды по ним), возможно, придется заменить и узел сцепления в сборе. Но такого уровня замены наступят не ранее, чем вы успеете проехать 50 тысяч км.