Видимость на дороге сильно ухудшается во время ливневого дождя, снегопада, а особенно, во время тумана. Он не даёт видеть ориентиры и изменяет оттенки всех цветов, за исключением красного. Иногда из-за тумана ничего не удаётся разглядеть на расстоянии пяти метров. Вождение в таких сложных дорожных условиях держит водителя в постоянном напряжении, что очень сильно утомляет. Поэтому нужно быть подготовленным к езде в условиях подобного рода.
вождение в дождь

Давайте разберёмся, как же вести себя и автомобиль в условиях непогоды и ночью. Начнём со скорости движения. Все знают, что она должна быть безопасной, но не все могут правильно определить таковую. Вообще говоря, безопасной является скорость, при которой водитель способен быстро остановить свой автомобиль и избежать столкновения с препятствием.
При резком торможении, остановочный путь должен быть намного меньше зоны видимости (не более 40 метров при видимости в 150 метров). Но, тем не менее, на скользкой дороге лучше держать дистанцию до следующего впереди автомобиля как минимум в три раза больше, чем на сухом покрытии. Потому как при скорости в 60 км/час, на сухой дороге остановочный путь равен 40 м, на мокрой – 53 м, а на обледенелой – 88 м! Учитывать нужно также ухудшение видимости из-за тумана, дождя, снегопада, тёмного времени суток, а также загораживающих обзор препятствий (зданий, насаждений, припаркованных машин).
вождение в межсезонье
В межсезонье часто встречается проблема запотевания стёкол автомобиля. Это происходит из-за разницы температур в салоне автомобиля и за его пределами. Лучший способ избавиться от подобного явления – это включить обдув стёкол сильным потоком тёплого воздуха. Другой вариант – обработать внутреннюю поверхность стекла специальной жидкостью, разумеется, перед этим следует вымыть и обезжирить поверхность.

Перед выездом из гаража, каждый уважающий себя водитель обязан проверить работоспособность осветительных приборов, так как если они откажут в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости на трассе далеко от дома или СТО, плохо будет и вам и окружающим. Напомним, что, согласно ПДД, запрещена эксплуатация автомобиля с неработающей левой фарой (предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 340 грн. или штрафплощадки и админареста). Выходы: либо ждать до утра, либо цепляться на буксир, либо вызывать эвакуатор. Так что как минимум запасной комплект лампочек в машине иметь стоит. Помимо передних фар, опасность представляют неработающие задние фонари.
вождение в туман
В тумане и т.п., автомобили с такими проблемами очень сложно заметить, и очень легко удариться в них сзади. По данным статистики, около 77% ДТП, произошедших в тумане, связано со столкновением с впереди идущим транспортом. Такое происходит из-за оптического обмана зрения. А всё потому, что в тумане предметы кажутся в два раза дальше, чем они есть на самом деле. На светофорах в тумане тоже не стоит «зевать», так как туман искажает цвета. Жёлтый цвет становится похож на красный, а зелёный – на жёлтый. Дальний свет фар не поможет в тумане, он только создаст непрозрачную пелену перед автомобилем. А вот ближний свет и «противотуманки» немного спасут ситуацию. При остановке обозначьте габариты авто, не выключайте габаритные огни или включите сигнал аварийной остановки.

Замедляться на скользкой дороге нужно плавно, без резких движений и рывков. Лучше использовать приём, называемый «торможение двигателем», или тормозить качками, несколько раз сильно нажимая и отпуская педаль тормоза. Очень многое зависит от того, какие автошины и в каком состоянии установлены на автомобиле. Помните также о пешеходах, которые могут выскочить на дорогу. Особенно внимательными нужно быть в октябре, ноябре месяце, когда в вечерний час пик (17.30) уже темно, и люди спешат с работы.

Управление транспортным средством в тёмное время суток усложняется из-за сокращения расстояния, на котором просматривается дорога. Если видимость дороги менее 300 м, то движение уже считается опасным. Особенно плохая видимость в сумерках, а фары способны осветить лишь небольшой участок проезжей части. Время реакции водителя в таком случае возрастает в 5 раз, т.е. нужно больше времени, чтобы среагировать. А в связи с частыми и резкими изменениями освещённости и яркости,  требуется непрерывная адаптация зрения, и глаза водителя быстро устают.
вождение ночью

Самая опасная ситуация на ночной дороге – это ослепление водителя фарами. У человека резко ухудшается зрение, а может и пропасть совсем на некоторое время. Правила гласят, что в такой ситуации следует, «не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться». Нельзя менять направление движения, потому что вы не видите куда сворачиваете, так что лучше просто плавно затормозить.

Итак, к управлению автомобилем в плохих погодных условиях и в условиях недостаточной видимости необходимо готовиться тщательно. Проверка осветительных приборов, запасные лампочки, обработка стёкол: всё это необходимо в сезон дождей, туманов т.д. Будьте внимательны на дороге.