Педаль газа (акселератор) управляет оборотами двигателя, а, мощностью и скоростью автомобиля. При движении автомобиля её держат нажатой. Это довольно чувствительная к нажатиям педаль.

 

Нажатие на педаль газа и педаль тормоза является взаимоисключающим, поэтому они нажимаются одной ногой – правой. Кроме случаев, когда использование этих педалей одновременно вызвано неисправностью автомобиля (автомобиль на холостом ходу глохнет, или плохо работает ручной тормоз) или вынужденными условиями вождения (движение под горку со слабым ручным тормозом). В таком случае возможно применение приёма пятка-носок (пятка на тормозе, носок на педали газа, нога ставиться как бы на изгиб).

Управление педалью газа

При необходимости замедления автомобиля подачу газа необходимо уменьшить, если этого не достаточно следует применить торможение. При переносе правой ноги с тормоза на газ и обратно лучше применять параллельный перенос стопы, отрывая пятку от пола. Если же переносить ногу поворотом носка, неотрывая пятку, есть вероятность зацепиться за край педали, тогда стопа соскочит с педали и попадёт под неё, что является весьма опасным, когда от водителя требуется немедленная реакция на экстремальную ситуацию.

Подачу газа усиливают при трогании с места, движении под уклоном, разгоне, перестроении или необходимости обгона. Плавное добавление газа важно в начале движения, так как это обеспечивает бархотность при трогании, а для автомобилей с АКПП характерна «задумчивость». Для автомата необходимо дождаться пока автомобиль начнёт движение при слегка нажатой педали, после чего нажатие увеличить, иначе автомобиль может резко выпрыгнуть, что станет полной неожиданностью для водителя. При динамичном разгоне целесообразно перейти на более мощную понижающую передачу и лишь потом сильно добавить газ до достижения необходимой скорости или дистанции, а в автомобиле с автоматической коробкой передач резкое нажатие на газ автоматически переводит на низшую передачу – включается кик-даун.

Уменьшают газ при прохождении поворотов, на спусках, и прочих условиях требующих передвижения на невысокой скорости. Отпускать педаль необходимо плавно, так как при резком сбавлении хода автомобиль сделает рывок назад. Чем резче нажимают и отпускают педаль газа, тем сильнее происходит перераспределение веса автомобиля, тем более при неблагоприятных дорожных условиях (мокрое или скользкое покрытие) автомобиль теряет устойчивость, и склонен к сносу или заносу. Поэтому педалью газа следует управлять плавно.

Необходимо так же сказать, что практически все новые автомобили оснащены системой круиз-контроль, которая поддерживает скорость автомобиля автоматически, прибавляя её на подъёмах и уменьшая на спусках, без постоянного нажатия на педаль газа. Использование круиз-контроля удобно в дальних дорогах, когда трудно длительное время удерживать педаль газа в одном положении.

Об аварийных ситуациях, когда может запасть педаль газа можно узнать из этого видеоурока.