Под разгоном автомобиля подразумевают увеличение скорости движения.

разгон автомобиля

Для того чтобы понимать принципы разгона автомобиля, погрузимся немного в технические особенности работы двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС). Итак, все ДВС имеют холостой и рабочий ход. На холостом ходу нагрузки на двигатель минимальны и он потребляет минимальное количество топлива, а при увеличении нагрузки попросту останавливается. Рабочий ход предназначен для выполнения работы по средствам передачи вращательного движения потребителю. Рабочий ход имеет три зоны, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Эти зоны можно отследить по тахометру, который показывает количество оборотов коленвала в реальном времени.

Первая зона – зона выхода в рабочие частоты, когда двигатель набирает обороты от уровня холостого хода и приблизительно до 1800 оборотов в минуту. В этой зоне двигатель потребляет топливо для своего разгона и лишняя нагрузка будет только мешать этому процессу, что приведёт к неэффективному и медленному старту. Вторая зона – зона комфортной работы, приблизительно 2000-3500 оборотов в минуту. В этой зоне двигатель экономично потребляет топливо и выдает хороший крутящий момент. Зона свыше 3500 оборотов в минуту отличается повышенным расходом топлива и значительной отдачей мощности.

В автоновостях часто показывают модифицированные автомобили, у которых изменена зона отсечки, т.е. в обычных автомобилях при достижении 5-6 тысяч оборотов двигатель прекращает увеличивать частоту вращения. А в тюнингованных- отсечка происходит на значениях, соответствующих максимальной мощности, отдаваемой двигателем. Это сделано для наиболее эфективного и мощного старта.

Обеспечение работы двигателя в его комфортной зоне, позволяет достичь хорошей экономичности его работы. Поэтому стартовать следует при оборотах двигателя порядка 2000 оборотов в минуту и переключаться на следующую передачу – в пределах 3500 оборотов в минуту.

Если же вы хотите посоревноваться на старте, то вам придется использовать повышенные частоты работы двигателя и, конечно же, будете больше тратить топлива. А при больших и частых перегрузках двигатель может раньше выйти из строя. Но если вы опаздываете, то на такие мелочи можно внимание и не обращать.

Также вам следует запомнить, какая скорость автомобиля соответствует какой передаче. Это Вам потребуется, когда притормаживая, необходимо будет включить передачу. Для простоты восприятия запомните: 1-я передача необходима для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места. Если автомобиль катится чуть быстрее, чем идет человек — то это уже вторая передача; нижний предел третей передачи находится в районе 30-40 км/ч, а четвертая начинается от 60 км/ч. Пятая передача, в зависимости от особенностей вашего автомобиля, может включаться в пределах 80-110 км/ч. По показаниям тахометра отслеживайте комфортные режимы работы двигателя на каждой передаче, и у вас не будет проблем с экономией топлива.