Ну, во-первых, расход топлива, указанный в технической документации автомобиля, рассчитывается при испытаниях двигателя на стенде в абстрактно-идеальных условиях. Это означает, что такие показатели могут быть далеки от реалий. А вот фактический расход топлива называется эксплуатационным, и он включает в себя расход во время езды в пробках при включенном кондиционере, расход топлива в зимний период, объём потребляемого топлива при езде в сложных дорожных условиях и т.д. Все эти показатели суммируются и усредняются. А если добавить ко всему этому индивидуальный стиль вождения, то вы получите и фактический объём топлива, который потребляет ваш автомобиль. Разумеется, он будет сильно отличаться от расхода, который указан в паспорте автомобиля. Фактический расход топлива можно рассчитать и без высокоточной аппаратуры. Достаточно залить полный бак, установить суточный счётчик пробега на нулевую отметку и ездить до тех пор, пока не загорится лампа предупреждения пустого бака. Затем запишите полученнный километраж, и заливайте бак до краёв. Сколько литров зашло в бак, столько вы и израсходовали. Дальше не сложно рассчитать литраж на 100 км.

Существует один интересный способ экономии бензина, и заключается он в том, что вы должны представить обычное куриное яйцо между педалью газа и вашей ступней. Задача состоит в нажатии на педаль настолько «нежно», чтобы не раздавить представляемое яйцо. На хорошо отрегулированной машине, используя такую технику вождения, экономию можно довести до 40%.

По поводу прогрева двигателя можно сказать, что современные моторы практически не требуют прогрева и начинать движение можно сразу после пуска двигателя. Оказывается, на холостых оборотах двигатель за час сжигает до литра топлива. Поэтому при остановках предполагаемой длительностью более минуты, мотор можно выключить. Это в некоторой степени сократит расход топлива.

Разгонять машину тоже нужно правильно. Если жать педаль «до полика», то расход топлива может достигнуть 30 литров на сотню километров. Двигатель потребляет меньше всего топлива на оборотах от 1500 до 2500 об/мин (может отличаться для разных автомобилей). Следовательно, чтобы ехать экономно, переключаться на повышенные передачи надо пораньше, не превышая 2500 об/мин. Нельзя передерживать мотор на передаче, когда машина уже разогналась до скорости, соответствующей следующей ступени коробки передач. Просто не давайте сильной натяжки двигателю и можно будет ехать в потоке на прямой передаче. А вот для ускорения с целью обгона, разумно было бы кратковременно переключиться на более низкую передачу, например на 3-ю.

При поездке на большие расстояния, на трассе старайтесь двигаться на крейсерской скорости 90 – 110 км/ч и избегать лишних ускорений и торможений. На такой скорости ехать значительно экономнее, чем катиться на нейтральной передаче. Не стоит также выключать двигатель на спусках, так как некоторые агрегаты автомобиля  (усилители тормозов и руля) работают только при заведённом двигателе и могут отказать, сделав автомобиль неуправляемым.

В качестве альтернативы можно использовать технику динамичной езды. Т.е. разгон совершать не плавно на средних оборотах двигателя, а короткими и энергичными рывками, а затем некоторое время двигаться, практически не трогая педаль газа.

Езда на трассе — одна из самых экономных, а вот городской режим значительно повышает расход. Ещё один способ экономии – это постараться максимально быстро разогнать автомобиль до 65-70 км\час для переключения на экономную пятую передачу.

Следует просто разумно ездить, чтобы экономить топливо. Избегайте лишних разгонов и торможений. Помните, что расход также зависит от объёма двигателя, поэтому зря не раскручивайте двигатель с большим рабочим объёмом, да и в целом для города предпочтительнее малолитражки.

Давление в шинах влияет на расход топлива не меньше, чем всё остальное. Если снизить давление на 0.4 атмосферы относительно нормы, то машина будет расходовать на 10% бензина больше. А если предполагается езда на большой скорости или при нагрузке, то лучше подкачать шины. Однако следите за рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля, там плохого не напишут.

Всевозможные «обвесы», «юбки» и «крылья», призванные улучшить визуальные качества автомобиля, также негативно влияют на объём потребляемого топлива. Это только специально разработанные компоненты для гоночных авто дают преимущество, а большинство тюнинговых прибамбасов, продаваемых в магазинах, далеки от таких технологичных и индивидуальных разработок.

При движении по трассе, открытые окна влияют на общее сопротивление автомобиля и, соответственно, на расход топлива. А лишние 100 кг или даже пустой багажник на крыше добавят как минимум литр бензина к расходу на сотню километров пробега.

Экономьте топливо, потому что цены на него будут расти и расти. И помните, что самый экономный режим — это не пользоваться автомобилем вообще :-)