Из многих источников мы можем слышать, что причиной многих ДТП является небезопасная скорость движения. А что же такое безопасная скорость движения? Давайте представим себе городскую автомобильную дорогу, состоящую из трех рядов для движения автотранспорта.

Скорость и режимы движения авто

Правила дорожного движения предписывают двигаться как можно ближе к правому краю дороги, но это практически невыполнимо. В крайнем правом ряду останавливается транспорт общественного пользования (автобусы, троллейбусы, такси), часто припаркованы автомобили, либо едут велосипедисты. Всё это затрудняет проезд и потребует постоянных обгонов и объездов с выездом во вторую полосу движения.

Излишнее маневрирование приводит к постоянным угрозам подрезаний и боковых столкновений, что приводит к авариям.  Старайтесь двигаться в рамках одной полосы, предпочитая второй ряд.

В третьей полосе будут двигаться те, кто спешит, с максимально возможной скоростью, невзирая на ограничения. Они будут «сгонять» со своего пути автомобили, едущие с меньшей чем у них, скоростью. Таким же образом будет вести себя встречный поток третьей полосы. Поэтому движение в этой полосе для неопытного водителя может быть небезопасным. Из сказанного следует, что самой безопасной полосой для движения будет вторая или средняя.

Теперь о скорости движения. Конечно, можно задаться целью и выполнять все инструкции по скоростному режиму движения, и не превышать установленные границы. Однако при таком положении не исключено, что вы станете препятствием для автомобилей, идущих в одном с вами потоке. Исходя из этого, безопасной скоростью движения является скорость потока автотранспорта, в котором вы движетесь. При этом следует соблюдать дистанцию к впереди идущему транспорту.

Оптимальная дистанция должна быть такой, чтобы расстояние до едущей впереди машины вы проезжали примерно за три секунды. Иными словами, если автомобиль перед вами проехал какой-либо ориентир, вы должны проехать этот ориентир через 3 сек. Таким образом, у вас будет необходимый минимум времени на реагирование в непредвиденных обстоятельствах. Можете также взять за правило, что дистанция должна быть такой, чтобы вам в любой момент времени были видны колёса автомобиля перед вами.

Старайтесь не находиться в крайнем левом ряду, если есть свободный ряд правее. Помните, что частые разгоны и торможения прямо влияют на экономию топлива, поэтому придерживайтесь спокойного стиля вождения.

Если вы видите, что впереди светофор переключается на желтый свет, вам нет необходимости разгоняться, чтобы быть на нем первым. Также следует всегда помнить о том, что ваш автомобиль держится на дороге благодаря небольшим по площади точкам соприкосновения колес с дорожным покрытием, поэтому не стоит на поворотах держать большую скорость – это небезопасно. К тому же при подпрыгиваниях на кочках и ямах вы и вовсе утрачиваете какой-либо контроль движения авто.