Участки дороги, расположенные вблизи дорожных сооружений, таких как мосты, эстакады, тоннели и путепроводы, считаются особенно опасными и требуют особого внимания водителей. Приближаясь к таким зонам, водителю следует внимательно следить за дорожными знаками «Ограничение грузоподъёмности», «Ограничение высоты» и «Ограничение ширины» и не забыть оценить обстановку и состояние дороги.

Иногда на некоторых отрезках проезжей части дорожное полотно имеет ширину, не всегда соответствующую нормам, в основном такое встречается на мостах и путепроводах, а также при проезде под ними. В период обучения вождению такие участки необходимо проезжать особенно внимательно, так как из-за сужения дороги под мостами и путепроводами очень часто ухудшается видимость, причиной этого являются пролётные строения, загораживающие обзор. Поэтому на таких участках дороги двигаться необходимо как можно ближе к правому краю проезжей части. В случае если пространство дороги за сужением плохо просматривается, то хорошо было бы предварительно снизить скорость, чтобы не пришлось применять приём экстренного торможения для резкой остановки.

Перед въездом на мост необходимо снизить скорость, чтобы не повредить автомобиль на неровностях, которые часто присутствуют на стыках моста с дорогой. По мосту лучше ехать с постоянной скоростью, спокойно и, соблюдая безопасную дистанцию. А вот в холодное время года, когда температура падает ниже нуля, нужно особенно внимательно проезжать по мосту, потому что из-за охлаждения его пролётов как сверху, так и снизу, мост быстрее охлаждается и подвержен обледенению сильнее, чем обычная дорога.

Ещё одна опасность, подстерегающая водителя на мосту – это встречный разъезд. Если предстоит разъехаться на узком участке моста с крупногабаритным транспортным средством, то следует предварительно снизить скорость движения, и создать максимально возможный интервал между машинами (как минимум 1,5 метра). Или вообще остановиться и пропустить встречный грузовик, и только потом продолжить своё движение.

Над водными поверхностями, через которые проведены мосты, часто возникают сильные ветра, которые негативно влияют на управляемость автомобилем. Поэтому безопасность проезда моста в большой степени зависит от способности автомобиля противостоять воздействию бокового ветра. Лучше также снижать скорость движения при увеличении скорости бокового ветра.

Теперь о тоннелях. В современных городах тоннели имеют сравнительно небольшую протяженность (несколько десятков – несколько сотен метров) и используются чаще всего в качестве развязки на разных уровнях. А вот в горных местностях длина некоторых тоннелей может достигать нескольких километров.

Из-за перепада освещённости снаружи и внутри тоннеля и ограничения видимости, создаются дополнительные трудности при движении. Поэтому водителю необходимо перед въездом в тоннель оценить габаритные размеры своего транспортного средства, освещённость и состояние дороги, а также принять все меры по обеспечению безопасности движения. Проезд тоннеля необходимо осуществлять с включенными габаритными огнями и ближним светом фар. Не стоит также забывать о времени на адаптацию зрения, когда резко сменяется уровень освещённости (въезд/выезд из тоннеля).

Как известно, в тоннеле нельзя совершать никаких перестроений, кроме объезда препятствий, поэтому при въезде в тоннель надо занимать полосу, соответствующую предполагаемому вами направлению движения при выезде из него. Дистанцию в тоннеле держите больше чем в обычных условиях и не совершайте резких маневров.

Несомненно, самые опасные участки находятся на въезде и на выезде из тоннеля, особенно в непогоду дождь или снег образуют там скользкие поверхности.

При аварийной остановке в тоннеле необходимо как можно скорее включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, во избежание наезда сзади.

Теперь, зная как себя вести при проезде мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей, вы сможете без труда преодолеть любые опасности на дороге.