Залогом безопасного вождения является умение распределять и переключать внимание. Это значит, что водить должен видеть с помощью периферийного зрения в качестве фона всё что происходит вокруг автомобиля, но уделять бо́льше внимание тем объектам, которые находятся в непосредственной близости или могут причинить угрозу движению автомобиля. На примере ниже представленных схем обычные маневры, рассматриваемые на уроках вождения, разобраны с точки зрения распределения внимания. В детальном анализе схем описаны логические рассуждения, которые по аналогии можно использовать при выработке прочих схем движения.

На всех схемах изложен порядок действий водителя. На них указано, что и в какой последовательности должен делать водитель в конкретной обстановке, а также почему ему стоит действовать именно так. Рекомендуется изучить эти схемы внимательно и не только запомнить порядок действий, но и понять его обоснование. Когда все действия по схемам будут усвоены, следует заново рассмотреть каждую из них, представляя себе усложнённую обстановку (например, с бо́льшим числом участников движения), вплоть до действий нарушителя правил.

Так как описанные варианты ни в коем случае не исчерпывают всех положений, возникающих на дорогах, водителю, который уже осуществляет систематические поездки, рекомендуется вспомнить уже встречавшиеся ему ситуации и прежде всего те, в которых он сам действовал неверно. Составьте для них подобные схемы и, применяя логику, продемонстрированную в анализе схем, попробуйте для каждой из знакомых вам проблемных ситуаций самостоятельно разработать наилучшую последовательность действий.

Рассмотрим темы с распределением внимания

Урок 1 “Проезд нерегулируемого перекрестка прямо”
Урок 2 “Перестроение в правый ряд”
Урок 3 “Обгон с выездом на встречную полосу движения”
Урок 4 “Проезд нерегулируемого перекрестка налево”
Урок 5 “Перестроение в левый ряд”
Урок 6 “Перестроение в левый ряд с последующим возвращением в правый ряд”
Урок 7 “Парковка под 90 градусов между двумя автомобилями”