Как научиться водить автомобиль, и достигнуть успеха в вождении?

Задумывались ли вы о том, как тяжело объяснять простейшие истины: сделать первый шаг, написать первую букву? Эти действия мы делаем автоматически, почти не прилагая усилий. Для взрослого человека обучение вождению такой же важный и ответственный процесс, как для ребёнка умение ходить и говорить.

В большом городе уроки вождения часто сопряжены со страхами и стрессами. К счастью многих из них можно избежать. Для этого разберёмся в стереотипах, возникающих при обучении вождению, и попытаемся их сломать.

Стереотипы об автошколах и курсах экстремального вождения

обучение вождению автомобиляЗаблуждение: Знаний и уроков вождения после окончания автошколы достаточно, чтобы свободно управлять автомобилем даже в загруженном городе.

Жизненные истины: Знания, полученные в даже самой лучшей автошколе, являются базовыми: досконально изучаются правила дорожного движения и азы вождения, позволяющие сдать экзамен в ГАИ. На специализированных курсах вождения  обучают различным уровням вождения не только на практических занятиях в городе и на площадках, но и на занятиях по теории автовождения (не путать с ПДД!).

Заблуждение: После обучения в автошколе необходимо записаться на курсы контраварийного вождения, навыки вождения на закрытой площадке дадут уверенность при управлении автомобилем в мегаполисе.

Жизненные истины: Для выпускника автошколы вождение  на автодроме даёт чувство автомобиля и его габаритов. Однако, выезжая в город, когда безопасные фишки превращаются в движущиеся автомобили, может появиться чувство страха. Поэтому очень важно чередовать занятия на площадках с вождением в городе, на чём и основаны наши программы обучения «Старт» и «Мегаполис».

Заблуждение: Обучение на курсах экстремального вождения опасно, так как курсы прививают манеру быстрой и небезопасной езды.

Жизненные истины: Курсы экстремального вождения  автомобиля по сути то же, что и контраварийная подготовка, целью которых является предоставление таких знаний, которые предотвратили бы аварийную ситуацию, а в случае, если она неизбежна, то полученные навыки вождения автомобиля позволят выйти из неё с минимальным ущербом.

Заблуждение: Целесообразно выбирать курсы вождения, прежде всего, ориентируясь на их стоимость и удобство (близость к дому или возможность приезда автоинструктора в подходящие время и место).
 
Жизненные истины: Выбирая водительские курсы, поставьте себе вопрос: «Для чего вы это делаете?» Если вы уверены, что вам известны все принципы безопасного и безаварийного вождения автомобиля и для приобретения навыков уверенного водителя вам необходимо просто кататься и накатывать километраж, тогда приоритетный ориентир на цены курсов вождения и их удобство взят правильно. Помните, выбрать курсы водителей – это не вызвать дешёвое и быстрое такси! Даже гонщики, мастера автоспорта постоянно учатся, наверняка есть чему поучиться и вам.
 
Задайте себе вопросы: В совершенстве ли вы паркуетесь (быстро и легко даже в самое узкое место), сколько видов парковок (в том числе задним ходом) вы знаете? Хорошо ли вы ориентируетесь в Киеве, знакомы ли вы с проездом не только своих маршрутов, но и всех крупных развязок, аварийно-опасными участками города, возможными способами объезда пробок? Знакомы ли вам особенности контраварийного вождения автомобиля как в летнее, так и в зимнее время года?
Приоритетом при выборе водительских курсов должны стоять знания!

Заблуждение: Что бы добиться лучшего результата в обучении вождению, необходимо записаться в одну из известных школ вождения, так как они давно этим занимаются. Об их популярности говорит очередь на запись по обучению вождению, а так же требование о предоплате за программу обучения вождению.

Жизненные истины: Ситуации о наличии очереди и требовании о предоплате на самом деле реальны, особенно весной и осенью, когда большая часть людей стремиться учиться. Необходимо помнить только об одном, к сожалению не всегда раскрученность школы вождения является мерилом профессионализма автоинструктора – предусмотрите договорённость о возврате уплаченных денег, если вы разочарованы в занятиях, либо ищите школу с оплатой в конце каждого урока.

Заблуждение: Нет необходимости дополнительно учиться вождению авто после обучения в автошколе, так как буду водить автомат. Вождение на автомате гораздо проще, потому моего водительского опыта будет достаточно.

Жизненные истины: На самом деле вождение автомобиля с АКП гораздо проще, особенно в Киеве при проезде заторов. Однако необходимо знать, что при постоянном управлении автоматом некоторые водительские навыки притупляются, особенно опасно, если этот процесс граничит с недостаточными базовыми знаниями вождения. Мы рекомендуем перед тем как пересесть в автомат досконально обучиться вождению на механике, и только после этого осваивать особенности управления автомата. Нередки ситуации (сжатые сроки для обучения, крайняя необходимость), когда обучение вождению проходит сразу на автомате, минуя механику. В таком случае очень важно заучивание таких навыков вождения автомата, которые максимально позволят избежать чувства мнимой уверенности при его управлении.

Заблуждение: Водить новый автомобиль гораздо проще. Электроника и новые конструкторские решения в автомобилестроении облегчают вождение настолько, что могут даже исправить ошибки водителя.
 
Жизненные истины: Электроника (ABS, ESP и прочее) – не отменяют законов физики! Водителям с большим стажем и положительным опытом вождения, вероятно, будет достаточно непродолжительного «Тест-Драйва», что бы оценить возможности нового авто. Понимание автомобиля и совершенные знания в области контраварийного вождения позволяют безопасно управлять, не зависимо от его базовых качеств.
 
Помните, не стоит во всё полагаться на автомобиль - он может поломаться или выйти из строя!

Стереотипы об автоинструкторе

Заблуждение: Все инструктора по вождению нервные, так как работа у них тяжёлая. Поэтому им лучше не доверять, а заниматься уроками вождения автомобиля со своим другом, который работает водителем много лет.

Жизненные истины: Существует огромная разница между умением делать и умением объяснять, как делать. Поэтому почти всегда хороший водитель не сможет раскрыть всю глубину «секретов» мастерства вождения авто, так как многие вещи делает интуитивно, не задумываясь. Если же вы записались в автошколу или на курсы вождения, и вам пришлось заниматься с нервным инструктором, то необходимо немедленно прекратить занятия. На таких уроках вы мало чему научитесь, поскольку чувство тревоги, да ещё и неумелое объяснение, будет блокировать вашу восприимчивость и способность к обучению вождению. Помните, нервозность и повышенный голос учителя по вождению сигнализирует не о ваших недостатках (вы же пришли учиться!), а о его слабости и неумении учить! Настоящий инструктор по вождению, должен быть не только профессиональным водителем, но и первоклассным психологом, поддерживая атмосферу обучения вождению только на позитиве, даже при выходе из экстремальных ситуаций.

Помните, водителями не рождаются!

Заблуждение: Выбор автоинструктора не по преподавательским способностям, а по другим сопутствующим качествам. Например, по достижениям в автоспорте, по возрасту или даже половой принадлежности!

Жизненные истины: Как мы уже говорили выше первоклассный инструктор вождения – это не только превосходный водитель, но и замечательный психолог. А спокойствие на уроках вождения далеко не всегда присуще даже чемпиону. Что же касается, модных утверждений о схожести психологи женщин - автоинструкторов и женщин учащихся вождению, что позволяет эффективнее обучаться вождению, то просто задайте себе вопрос: «При визите к стоматологу вам важнее успешность операции (то есть результат, как следствие профессионализма) или половая принадлежность доктора?»
Так вот, выходит, что настоящему профи в обучении вождению всё равно кого «лечить» от неумения водить, так как его умение универсально.
Если же речь идёт об обучении каким-то «женским штучкам» на дороге, то вряд ли это будет приветствоваться другими водителями, ведь на дороге все равны, потому что все Водители. Остаётся вопрос, как же определить обладает ли ваш будущий инструктор по вождению необходимыми навыками, чтобы учить вас? Для начала попытайтесь разговорить его, задайте каверзные вопросы, например, сможет ли он объяснить устно, не находясь автомобиле, как припарковаться задом вдоль бровки между двух машин. И если вам ответят, что это нужно только показывать, значит, инструктор слаб. Возможно у него не хватает словарного запаса, и скорее он будет учиться на вас, как инструктор по вождению, чем вы у него водительскому мастерству. А ещё почитайте отзывы о инструкторе – искреннее восхищение уроками вождения невозможно сыграть.

Стереотипы о водительском приоритете

Заблуждение: Неопытному водителю необходимо выделиться на дороге, повесив знак «У» или «70».

Жизненные истины: К сожалению, реалии наших дорог таковы, что вместо понимания и поддержки «Ученик», и без того испуганный происходящим, становится объектом агрессивного поведения со стоны окружающих водителей. Почему-то многие забывают, что когда-то сами учились вождению. Куда быстрее они готовы помочь, уступить и поддержать неуверенного водителя без «У».

Заблуждение: Женщинам – водителям необходимо вешать «Каблучок», так как автоледи требует к себе более лояльного отношения на дороге, чем другие водители.

Жизненная истина: Помните, все водители на дороге равны, и ответственность у всех на дороге одна! Как правило, выделение из общества водителей каким либо признаком, в том числе половым, воспринимается в лучшем случае с насмешкой, в худшем – с негативом. Случись экстремальная ситуация и нет необходимых навыков вождения - «Каблучок» не поможет. Если же вам, действительно необходима помощь (например, при перестроении или проезде затора), улыбнитесь соседнему водителю и попроситесь жестом – это возымеет больший результат, чем поведение вседозволенности «Королевы дороги».

Заблуждение: Водители на дорогих автомобилях с большим мотором, как правило, обладают хорошими навыками вождения. Такие водители умеют ездить динамичнее других.

Жизненная истина: Помните, все водители на дороге равны, вне зависимости от класса автомобиля! Не поддавайтесь на провокации посоревноваться при перестроении в городе, для этого есть оборудованные спортивные комплексы и площадки для соревнования в вождении. Настоящие водители меряют свою силу именно там. Куда смешнее выглядит желание водителя мощной иномарки, доказать своё превосходство в мастерстве вождения водителю малолитражки. Избегайте подобных ситуаций. Помните, агрессия может породить только агрессию!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить