На форуме Центра «Интенсив» был опубликован диалог нашего потенциального ученика и администратора. Учитывая то, что наверняка похожие вопросы возникают у многих посетителей сайта, мы перенесли это обсуждение в один из разделов сайта Интенсив.
VVT (Владислав Тимошенко):
« : 30/06/09, 10:07:20 »
Доброе время суток !
Прежде чем обратится к вам, хотелось бы получить ответ на серию вопросов.
Сейчас «докаткой» только что получивших права занимаются многие автошколы. Среди них и весьма уважаемые и признанные (называть не буду). Но нигде у них стоимость урока (1,5 часа) на превышает 130-150 грн (на машинах с АКПП). В вашей же школе 2-х часовое занятие стоит 350 грн (по крайней мере в программе «Мегаполис»).
Я прекрасно осознаю тот факт, что за качество нужно платить, что экономить на собственной безопасности не нужно, что навыки и умения здесь стоят жизни и здоровья и т.п. и т.д. Это всё ясно.
Но тем не менее, что бы Вы ответили на вопрос: почему у Вас цена за занятие в 1,5 — 2 раза выше чем в среднем в других (видимо аналогичных ?) местах ? У вас какие то очень эксклюзивные методики ? супер преподаватели? что именно ? Как говорится, нужно знать за что именно собираться платить такие деньги (особенно в наше время).
И еще. Есть ли у вас возможность через 2 недели принять ученика (меня) на курс Мегаполис, но обязательно на машину с АКПП (права получил в мае, сейчас докатываюсь со знакомым) ?
Надеюсь на откровенный и полный ответ, который бы убедил меня пойти именно к вам. Спасибо.
Ваш будущий курсант (?).
Администратор Интенсив:
Добрый день, спасибо за интерес и развернутый вопрос.
Стоимость обучения состоит из двух составляющих — той что можно потрогать и подсчитать на калькуляторе: финансовой, и той, что проявляет себя только в процессе обучения — качество преподавания.
Опишу те критерии, по которым стоит выбирать из многих школ ту самую, свою :-)
При выборе инструктора нужно учитывать несколько факторов — нужно ли с ним встречаться в указанном им месте, или же инструктор приезжает туда куда нужно вам и ездит потом с вами там, где нужно вам.
Само вождение тоже может быть ограничено километражем — сколько допустимо за занятие проехать 20 или 60 км, а это цена бензина, заложенная в стоимость. Будет ли обучение происходить на парковке перед Метро, или это будет закрытая собственная арендуемая площадка. Также важно наличие дополнительного оборудования — фишки и конуса для отработки габаритных упражнений, рации для самостоятельной езды под контролем инструктора по вождению.
Немаловажным является то, что выпускники автошкол фактически имеют мало опыта в управлении автомобилем и потом в процессе обучения нещадно жгут и сцепление, и резину и тормоза — позволит ли инструктор спокойно потренировать контроль над педалями или будет психовать и орать за каждый визг такой недешевой в эксплуатации и обслуживании машины.
Косвенно цена занятий влияет в итоге на зарплату инструктора — а это значит или необходимость выкатывать за день большее количество учеников — что отрицательно сказывается на качестве (насколько автоинструктор утомлен, откатав перед вами четерех учеников, которые пару раз едва-едва разминулись с троллейбусом и несколько раз чуть не догнали впереди идущую машину) или общее качество преподавания (будет ли подробно все рассказывать или прокатится несколько кругов и будет торопиться домой) и возможную текучку кадров.
Менее важные, но так же требующие внимания нюансы — это оплата до или после занятия, возможность брать желаемое количество уроков или необходимость оплаты полной программы.
Качество преподавания на словах описать сложнее — можно судить только по отзывам или рекомендациям знакомых. Для тех же кто интересуется нашим обучением и хочет узнать поближе — есть возможность взять одно пробное часовое занятие за 100грн, а в основном для только что получивших права рекомендуется программа «Старт» и «Парковка» (150 грн час), позволяющих получить и закрепить базовые умения выживания на авто в Киеве — ездить и парковаться :-)
Мы рады всем ученикам, поэтому пишите и звоните.
VVT (Владислав Тимошенко):
В свою очередь хочу поблагодарить за развернутый ответ. Видимо у вас именно так как вы и написали (и инструкторы не загруженные, и приедут куда нужно, и т.п.). Задам еще несколько вопросов в продолжение беседы. Прочитав характеристики программ «Старт» и «Мегаполис» я, честно говоря, не увидел особых различий между ними в описаниях. Разве что в Мегаполисе вроде бы уделяется больше внимания непосредственной езде по городу со всеми вытекающими. Если есть какие то более глобальные различия, то прошу написать.
Как корректнее поступить ? Взять пробный урок за 100 грн., и на нем уже определится с инструктором, что более подходит Старт или Мегаполис ? Видимо так. Хотя для меня скорее всего подойдет Мегаполис. Что-то все таки я умею (наверное)
И еще. Проблем с местами на АКПП нет ? Звоню, записываюсь и через 1-2-3 дня уже можно приступать к занятиям ? Инструктор сам приедет в нужно место и привезет все документы для оформления (как на сайте у вас написано) ? (офис Ваш на Сырце слишком далеко расположен от тех мест, где я живу и работаю).
Администратор Интенсив:
Различия в нюансах и акцентах, и обучение заполняет те пробелы, что остались после автошколы. Поэтому в рамках программы отрабатываться будет именно то, чего вы не знаете, и пропускаться то, с чем вы успешно справляетесь — таким образом вы можете сами подбирать нужное количество занятий. Назначение «Старта» для тех кто самостоятельно ездить не может или боится — и обучение сначала, как правило, начинается на наших учебных машинах и проводится на площадке, пока не появится уверенность для городской езды.
«Мегаполис» же предназначен для тех кто ездить может, но не умеет еще это делать правильно — и обучение уже проводится на нашем или автомобиле ученика в городе. Хотя и тут есть ряд упражнений, которые нуждаются именно в площадочной отработке, дабы не пугать остальных участников дорожного движения своими перестроениями или тренировкой экстренного торможения. Места на АКПП найдутся, если заранее позвонить и попросить внести себя в график занятий — и в оговоренное время инструктор подъедет к вам на встречу с всеми необходимыми документами.
VVT (Владислав Тимошенко):
Сразу прошу прощения у тех, кому мои слова покажутся слишком банальными и простыми, но — из песни слов не выкинешь. Прежде всего хочу выразить совершенно искреннюю благодарность своему инструктору вождения Данилу. Он — Профи с большой буквы. Благодаря ему я изменил подход к управлению машиной и сам взгляд на это. Уже само по себе это — немало. Уж не говоря о множестве совершенно уникальной практической информации рассказанной в ходе каждого урока. Отвечая сам себе на свой вопрос в начале темы — дороги ли уроки, Стоят ли они своей цены? — отвечу: да, стоят. Мой отзыв кто-то может посчитать заказным наивным пиаром )) — это не так. Просто будущим ученикам «Интенсива» хочу привести пример из своей собственной недавней практики. Закончил как и многие из нас автошколу. Поездил сам. Поездил со знакомым водителем. Что-то получалось, что- нет. Но не было главного — уверенности в правильности своих действий. Что-то мешало чувствовать себя на дороге свободно, не шарахаясь при этом от любого встречного.
Здесь можно сказать что у меня не было опыта ? Да. Это так. Но на занятиях в Интенсиве выяснилось, что все гораздо с одной стороны банальнее, а с другой — сложнее.
Ведь никто в автошколе мне не показал ПРАВИЛЬНУЮ посадку, не показал как верно и удобно держать руль, как сделать так чтобы быстро и удобно слиться с автомобилем, чувствуя дорогу и выбирая правильный баланс автомобиля. То что я считал и был уверен правильной посадкой — оказалось просто неудобной позой, не более. И это при том, что ее расписывают в умных книгах и показывают в автошколах.
Примеров таких можно приводить множество. И мелких и не очень. Хотя в деле управления автомобилем — скажу еще одну банальность — мелочей нет.
Еще очень важный момент, который немного перевернул мое понимание. Это — автодром. Я убедился в том, что НЕВОЗМОЖНО спокойно и уверенно управлять автомобилем без занятий на автодроме. Так как те упражнения и действия, которые можно сделать там, просто нереально выполнить где-либо еще. И тем более на городских улицах.
Здесь мне могут задать вопрос: а что разве обычный водитель должен быть спортсменом и выделывать змейки на автодроме ? Ведь это не нужно в городе.
Я отвечу так: ЭТО НУЖНО и самому «обыкновенному» (в кавычках) водителю. Потому что только на автодроме можно почувствовать автомобиль, хотя бы попробовать выполнить некоторые действия, которые могут спасти на реальной дороге вашу жизнь, жизнь других людей и автомобиль. Разве этого мало?
Как говорили древние: умному достаточно…
Я сожалею что большинство водителей не прошли автодромной подготовки. Иначе бы проезд на простой улице не вызывал у них того количества аварий, которое мы все видим.
Конечно, 5-10 занятий не могут подготовить хорошего водителя. Заниматься нужно всю жизнь. Учится — каждый день, каждую поездку. Но дать начало, старт, показать как это может и должно быть, проконтролировать начало правильных действий — можно только под руководством профи.
Спасибо и не прощаюсь. Скоро зима — будем заниматься дальше.