Влад Тимошенко

Инструктор по вождению — Воробьев Данил

После того как я отзанимался в «Интенсиве» 1,5 месяца хочу по-горячим следам написать отзыв. Надеюсь, что мои мысли пригодятся и ученикам «Интенсива» и его будущим курсантам.
Сразу прошу прощения у тех, кому мои слова покажутся слишком банальными и простыми, но — из песни слов не выкинешь.

Прежде всего хочу выразить совершенно искреннюю благодарность своему инструктору по вождению — Даниилу. Он — Профи с большой буквы. Благодаря ему я изменил подход к управлению машиной и сам взгляд на это. Уже само по себе это — немало. Уж не говоря о множестве совершенно уникальной практической информации рассказанной в ходе каждого урока вождения.

Отвечая сам себе на свой вопрос в начале темы — дороги ли уроки, Стоят ли они своей цены? — отвечу: да, стоят.

Мой отзыв кто-то может посчитать заказным наивным пиаром )) — это не так. Просто будущим ученикам «Интенсива» хочу привести пример из своей собственной недавней практики.

Закончил как и многие из нас автошколу. Поездил сам. Поездил со знакомым водителем. Что-то получалось, что- нет. Но не было главного — уверенности в правильности своих действий. Что-то мешало чувствовать себя на дороге свободно, не шарахаясь при этом от любого встречного.

Здесь можно сказать что у меня не было опыта ? Да. Это так. Но на занятиях в Интенсиве выяснилось, что все гораздо с одной стороны банальнее, а с другой — сложнее.
Ведь никто в автошколе мне не показал ПРАВИЛЬНУЮ посадку, не показал как верно и удобно держать руль, как сделать так чтобы быстро и удобно слиться с автомобилем, чувствуя дорогу и выбирая правильный баланс автомобиля. То что я считал и был уверен правильной посадкой — оказалось просто неудобной позой, не более. И это при том, что ее расписывают в умных книгах и показывают в автошколах.

Примеров таких можно приводить множество. И мелких и не очень. Хотя в деле управления автомобилем — скажу еще одну банальность — мелочей нет.

Еще очень важный момент, который немного перевернул мое понимание. Это — автодром. Я убедился в том, что НЕВОЗМОЖНО спокойно и уверенно управлять автомобилем без занятий на автодроме. Так как те упражнения и действия, которые можно сделать там, просто нереально выполнить где-либо еще. И тем более на городских улицах.

Здесь мне могут задать вопрос: а что разве обычный водитель должен быть спортсменом и выделывать змейки на автодроме ? Ведь это не нужно в городе.
Я отвечу так: ЭТО НУЖНО и самому «обыкновенному» (в кавычках) водителю. Потому что только на автодроме можно почувствовать автомобиль, хотя бы попробывать выполнить некоторые действия, которые могут спасти на реальной дороге вашу жизнь, жизнь других людей и автомобиль. Разве этого мало?
Как говорили древние: умному достаточно…

Я сожалею что большинство водителей не прошли автодромной подготовки. Иначе бы проезд на простой улице не вызывал у них того количества аварий, которое мы все видим.

Конечно, 5-10 занятий не могут подготовить хорошего водителя. Заниматься нужно всю жизнь. Учится — каждый день, каждую поездку. Но дать начало, старт, показать как это может и должно быть, проконтролировать начало правильных действий — можно только под руководством профи.

Спасибо и не прощаюсь. Скоро зима — будем заниматься дальше.