Экономичный или динамичный стиль езды?

Среди автомобилистов давно существует разделение на 2 лагеря. Одни предпочитают экономичный стиль езды. Другие – динамичный. Впрочем, как и в любой другой области жизни, идеальным решением будет «золотая середина». В чем плюсы и минусы обоих стилей вождения, и как найти «золотую середину»?

«Экономика должна быть экономной»

Этой давно известной фразой можно обозначить «девиз» приверженцев экономичного стиля езды.

Они терпеливо едут со скоростью 60-70 км/ч по прямой трассе, стараются минимально использовать педаль тормоза, а так же используют повышенные передачи при пониженных оборотах, медленно разгоняются со светофора и на протяжении всего пути тщательно следят за показателями спидометра и тахометра, чтобы вовремя переключить передачу.

Одним словом, это люди с очень крепкими нервами и большим запасом терпения, которые готовы часто слышать бибиканье и нелестные слова в свой адрес от проезжающих мимо «неэкономных» автомобилистов. Зато, «копейка рубль бережет».

Быстро, резко, дорого

Примерно так ездят любители динамичного стиля вождения.

Они движутся быстрее потока, резко тормозят и разгоняются, наслаждаясь максимальным ускорением.

Однако не все участники дорожного движения обладают настолько хорошей реакцией и сноровкой, чтобы предугадать следующее действие приверженца динамичного стиля езды, и успеть среагировать. Но на максимальных оборотах при пониженной передаче машина более устойчива.

Используя динамичный стиль вождения можно и сэкономить. Это достигается за счет уменьшения времени разгона до оптимальной скорости. Однако, это актуально лишь на трассе. В остальных случаях динамичный стиль езды только увеличивает расход топлива.

Коме того, при динамичной езде намного быстрее изнашиваются жизненно важные детали авто.

Как видите, в каждом стиле есть свои веские «за» и «против». Что делать? Используйте преимущества каждого из стилей!

Когда стоит использовать динамичный стиль вождения?

При движении на подъем. В гору экономичнее и надежнее ехать на более низкой передаче при оборотах, близких к максимальным.

Когда необходима устойчивость. Например, в поворотах на грани заноса, при выходе из заноса, на опасных трассах. Машина более уверенно себя ведет на оборотах, которые соответствуют максимальной мощности и максимальному крутящему моменту.

При разгоне на трассе или обгоне. Высокие обороты позволяют быстрее разогнать автомобиль при необходимости быстро совершить маневр.

Когда стоит использовать экономичный стиль вождения?

При передвижении по трассе с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от качества и загруженности трассы. При средней загруженности трассы – 100-120 км/ч. Спускаться с крутой горки экономичнее на самой высокой передаче при оборотах выше 1500. Расход топлива при этом будет минимален. С некрутых горок лучше спускаться на нейтральной передаче, но только если дорога сухая, прямая и хорошо просматривается.

При движении в потоке от светофора к светофору. При езде в черте города лучше разгоняться, несильно нажав педаль газа на 25-50% и заблаговременно перед следующим светофором прекратив ускоряться.
Выработайте индивидуальный стиль вождения, объединив сильные стороны динамичного и экономичного и, сэкономив время и деньги, получите удовольствие от вождения!